Описание образовательной программы с приложением её копии

Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа МБДОУ:

  • разработана с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
  • основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • содержит пояснительную записку, модель организации режима пребывания детей в ДОУ, содержание работы по освоению детьми основных образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с учебным планом;
  • объем недельной образовательной нагрузки, количество и длительность НОД соответствует нормам и требованиям действующего СанПиНа 2.4;
  • реализация парциальных программ предусмотрена в разделе вариативной части программы.

Программа разработана на основе: Комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой: Изд. 3-е. – СПБ.: Детство-Пресс, 2000.

В дополнение к реализуемой комплексной программе «Детство» в МБДОУ реализуются парциальные программы:

  • «Юный эколог» - автор Николаева С.Н. М.: - Мозаика-Синтез., 1999г.;
  • Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. – СПб.,1996г;
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. М..: Мозаика-Синтез, 2009 (по всем возрастным группам);
  • Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1993.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детского сада №357»

Открыть документ