Описание образовательной программы с приложением её копии
Общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, обеспечение здоровья и безопасности, а также духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Образовательная программа МБДОУ
- разработана с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
- основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
- содержит пояснительную записку, модель организации режима пребывания детей в ДОУ, содержание работы по освоению детьми основных образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
- расписание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с учебным планом
- объем недельной образовательной нагрузки, количество и длительность НОД соответствует нормам и требованиям действующего СанПиНа 2.4
- реализация парциальных программ предусмотрена в разделе вариативной части программы.
Программа разработана на основе
Комплексной образовательной программой развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100» Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. —Изд. 3-е, переаб. — М. :Баласс, 2019. — 528 с.